Из опыта работы по системе В.Ф.Базарного. В школу я пришла работать 6 лет назад, зайдя в класс, была очень удивлена- вместо привычных для меня парт стояли какие-то непонятные. Оказалось, что это были конторки. Побеседовав с директором, я узнала, что начальные классы в данной школе работают по методике В.Ф.Базарного. Для того, чтобы разобраться в методах этой работы, стала изучать материал по системе Базарного. И вот, что удалось мне узнать. «- В современной школе ребенок полностью закрепощен, - уверен автор и разработчик системы (официально она называется «Система сенсорной свободы и раскрепощения») Владимир Базарный. - И физически, и психически, и духовно. В течение всего урока дети обездвижены. Они сидят за столами в абсолютно неестественной позе с низко склоненной к тетради головой, старчески согнувшись, вцепившись в шариковую ручку. Нагрузка, которую испытывает ребенок через 10 - 15 минут таких занятий, покруче, чем у космонавтов при взлете! Что же придумал Базарный? Из классов, работающих по его системе, традиционные столы давно убрали. И заменили на специальную мебель. Пятнадцать минут урока ученик сидит за партой, следующие пятнадцать стоит за конторкой. Обычной классной доской стараются пользоваться как можно реже, чтобы почаще «переключались» детские глазки. Карточки с материалом учителя размещают в самых разных точках класса или на подвижных «сенсорных крестах» (специальных устройствах, заставляющих зрение активно работать). У меня в классе находятся не только конторки, но и зрительно-вестибулярный тренажёр Базарного. Конторки оснащены массажными ковриками для ног. Тренажёр– четыре «фонарика», расположенные по периметру класса. На каждом из них можно менять сюжетную картинку, которая будет светиться попеременно в каждом, причём с различной периодичностью. Время периодичности - регулирует учитель при помощи нажатия кнопок. Как я применяю конторки и тренажёр на уроке. Каждый ученик в классе имеет своё собственное рабочее место- личное пространство. Урок разделён по времени на 3 составные части по 15 минут. Первые15 минут дети работают сидя, следующие 15 минут стоя за конторками, остальные- сново сидя. В то врем, когда ребята стоят за конторками, несколько минут мы отводим на занятие со зрительным тренажёром. В результате такой работы - все без исключения дети стали более подвижными, энергичными. У большинства выправилась осанка, пропала сутулость. Конторки используются исключительно в начальной школе, когда осанка только формируется. Ведь если укреплять организм с детства, в подростковом возрасте ему уже все нипочем.