Главная » 2015 » Январь » 23 » Эссе «Я-учитель» участника районного конкурса «Учитель года- 2015» (в номинации «Классный руководитель») Исаевой Инны Викторовны
11:55
Эссе «Я-учитель» участника районного конкурса «Учитель года- 2015» (в номинации «Классный руководитель») Исаевой Инны Викторовны
Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. От того- большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем. Любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому, я и работаю в начальной школе, а рядом со мной мои коллеги, талантливые люди, почти волшебники, каждый – Личность. Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Ещё со школьной скамьи профессия «учитель» привлекала меня, это уже тогда был целостный образ учителя, учителя начальных классов. Я увлечённо слушала своего первого учителя, с интересом выполняла все работы, принимала участие во внеурочной деятельности. Мне хотелось так же, как она, входить в класс с улыбкой, рассказывать что-то новое, интересное, проверять тетради… Повзрослев, с выбором профессии я даже не сомневалась, окончив школу, поступила в Константиновский педагогический колледж на учителя начальных классов. И вот моя мечта сбылась, я стала учителем! Главным для меня была и остаётся любовь. Любовь учителя к детям - должна быть без каких – либо условий. Любить ребёнка безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие. Как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Я хочу, чтобы дети от общения с преподаваемыми мною предметами получали удовольствие и пользу. Радуюсь, когда ребята с интересом идут на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками. Перед детьми нельзя притворяться, они сразу уловят фальшь. Надо быть умным, справедливым, естественным. Но главное - добрым. Добро само по себе активное движущее начало, а когда работаешь с детьми, доброта должна стать основополагающим профессиональным качеством. На уроке для меня огромное значение имеет внимательное отношение к каждому учащемуся, создать для него благоприятные условия. Главная моя цель в обучении – воспитать человека, человека, думающего, развивающегося, с добрым сердцем и светлой душой. Моя главная задача, как классного руководителя – сформировать у ребёнка собственную ответственность за своё здоровье! Здоровьесберегающие технологии в школе становятся всё более актуальными. За 4 года работы по данной проблеме, мной накоплен некоторый опыт. Анализируя состояние здоровья детей, приходящих в первый класс нашей школы, мы обратили внимание на то, что из года в год уже в дошкольный период растёт количество детей с нарушениями здоровья. Следовательно, процесс обучения в школе ни в коем случае не должен влиять на здоровье ребёнка, а должен быть направлен на сохранение его и помощь тем детям, которые уже имеют те или иные нарушения в состоянии здоровья. Весь образовательный процесс должен быть направлен на сбережение здоровья и формирование основ здорового образа жизни. Основываясь на данных выводах, мной разработаны «Уроки здоровья», целью которых является целостное развитие личности учащихся, достижение ими повышенного уровня образованности и культуры при сохранении и укреплении здоровья, формирование потребности в нём. В результате этой деятельности у детей формируются понятия о здоровье и здоровом образе жизни, навыки здоровьесберегающего поведения. Родители класса с удовольствием принимают участие во всех внеклассных мероприятиях, охотно внедряются в разработки утренников, рекомендуют способы их проведения. Данное совместное творчество показывает, как можно заинтересовать родителей и создать из них активных помощников в работе. Какой родитель останется равнодушным к образованию и здоровью своего ребёнка? К своим ученикам я отношусь с уважением, обращаюсь с ними, как с равными, часто разговариваю по душам, являюсь для них старшим товарищем, другом. На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательна, строга, заставляю думать каждого ученика. Учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение разных педагогических методов и приёмов. Всегда говорю своим детям: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. И помогаю воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, собственный пример, ведь никакие нотации не сравнятся с личным примером. Если сама опаздываешь, ты не вправе требовать от учеников обратного и т.д. Учитель должен быть совершенным во всём: в поведении, в одежде, в речи… На основе этого я строю свою педагогическую деятельность. Просыпаюсь утром с улыбкой и лечу в школу, как на праздник. Вижу светящиеся глаза встречающих меня детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу подарить им сегодня что-то хорошее, ну хотя бы интересный урок или внеклассное занятие. Учу правильно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что моя бывшая ученица, которая учится сейчас в 8 классе, мечтает стать учителем. Я чувствую ответственность за этот выбор и помогаю ей делать первые шаги к своей мечте (она даже проводила уроки в моём классе на День самоуправления, посвящённый Дню учителя.). Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…
Просмотров: 373 | Добавил: inna-isaewa | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar